Сайт воспитателя Яровой Любови Алексеевны

1. Краткая характеристика ДОУ

Казенное дошкольное образовательное учреждение Воронежской области «Кантемировский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста» (далее-Центр) имеет следующие структурные подразделения:

-  отдел коррекции и психолого-педагогического сопровождения;

-  медико-оздоровительный отдел;

- служба по подготовке и сопровождению замещающих семей;

- служба по оказанию мобильной комплексной помощи замещающим семьям;

- служба ранней помощи.

Наше учреждение реализует образовательные программы дошкольного образования:

- основные общеобразовательные программы дошкольного образования;

- адаптированные основные общеобразовательные программы дошкольного образования

для детей с ограниченными возможностями здоровья:

- с задержкой психического развития;

- с умственной отсталостью;

- с расстройством аутистического спектра;

- с тяжелыми нарушениями речи;

- со сложными дефектами.

Центр реализует дополнительные общеобразовательные программы физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, художественно-эстетической, эколого-биологической, научно-технической, военно-патриотической, культурологической,

социально-педагогической, спортивно-технической направленностей.

В Центре осуществляется работа по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении адаптированных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями-логопедами, учителями- дефектологами.

В Центре допускается:

- совместное обучение воспитанников с задержкой психического развития и

воспитанников с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития;

- совместное обучение по образовательным программам для воспитанников с умственной отсталостью и воспитанников с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью (не более одного ребенка в одну группу).

Воспитанникам с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития, на период адаптации к нахождению в Центре (от полугода до 1 года) организуется специальное сопровождение.

Для успешной адаптации воспитанников с расстройствами аутистического спектра на групповых занятиях, кроме педагога, присутствует воспитатель (тьютор), организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития таких детей из расчета 5-8 воспитанников с расстройством аутистического спектра на одну ставку должности педагога-психолога.

Для воспитанников с умственной отсталостью Центр организует обучение и воспитание с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, и также социально - психологической реабилитации для последующей интеграции в общество. Адаптированная общеобразовательная программа для воспитанников с умственной отсталостью, реализуемая Центром, ориентирована на:

- формирование личности воспитанников;

- развитие индивидуальных способностей воспитанников;

- овладение основами трудовой деятельности.

Осуществляется всестороннее психолого–медико–педагогическое изучение личности умственно отсталого воспитанника, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью разработки форм и методов организации образовательного процесса.

В целях коррекции отклонений в развитии воспитанников проводятся индивидуальные или групповые (не более трех воспитанников) коррекционные занятия.

Специальные (коррекционные) занятия, занятия по коррекции речи, лечебной

физкультуре проводятся по специально утвержденным графикам.

Режим дня составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в Центре и обеспечивает рациональное сочетание воспитательной деятельности, образовательного процесса, осуществляемого в Центре, а также общественно-полезного труда и отдыха.

Режим занятий в течение дня и недели определяется расписанием, составленным исходя из педагогической целесообразности, с учетом санитарных правил и норм, утвержденным директором Центра.

 

Оставить комментарий: